NIKE lnc — американская компания, мировой лидер по производству спортивной одежды и обуви. На долю компании приходиться примерно 95% баскетбольной обуви в США. Продукция продается через сеть фирменных магазинов, цифровую платформу и через независимых дистрибьютеров, которая включает в себя более 18000 магазинов по всему миру. NIKE является одной из самых ценных торговых брендов в спортивной индустрии. Компании также принадлежит другая спортивная марка — Converse inc.
В каких направлениях работает компания
NIKE занимает одну из лидирующих позиций на рынке спортивной одежды и обуви. Стоит отметить доминирующую позицию на рынке премиальной спортивной обуви за счет глобального признания бренда и продвижения со стороны знаменитых атлетов. Долгосрочный рост компании подкрепляется запуском новых инновационных продуктов, ростом на глобальных рынках и контролем над расходами. Особый вклад в рост приносят развивающиеся рынки и особенно Китай, на который приходиться около 18% выручки компании.
Среди драйверов дальнейшего роста следует выделить развитие электронной коммерции и собственного прямого канала продаж. Это включает в себя цифровые и фирменные физические магазины. Данный сегмент растет опережающими темпами и характеризуется более высокой рентабельностью, что положительно сказывается на темпах роста прибыли компании.
С точки зрения глобальных трендов идет популяризация культуры спорта и здорового образа жизни. Это в свою очередь создает благоприятную среду для долгосрочного роста продаж спортивной продукции на мировых рынках.
С финансовой точки зрения компания входит в число самых сильных на рынке публично торгуемых компаний. Стоит отметить сильный баланс, низкий уровень долга и достаточное количество наличных для покрытия «с запасом» всех текущих обязательств. Подчеркивает финансовую стабильность и тот факт, что на протяжении многих лет компания планомерно увеличивает выплату дивидендов.
И так, подведем итоги:
- NIKE- один из наиболее популярных глобальных брендов среди спортивной одежды и обуви
- Ускоренное развитие электронной коммерции и прямого канала продаж (DTC) Позволяет увеличить рентабельность и способствует росту прибыли
- Непрерывный выпуск инновационных продуктов и эффективный маркетинг с привлечением популярных спортсменов
- Опережающий рост на развивающихся рынках, особенно в Китае, является важным драйвером роста
- Популяризация здорового образа жизни создает благоприятную среду для дальнейшего роста