Электромобили усилили конкуренцию

Электромобили усилили конкуренцию

Еще каких-то десять лет назад электромобили были в диковинку, а сейчас их можно встретить почти в каждом городе. Сегодня в мире насчитывается уже более 3 млн таких авто, а к концу 2018 года на дорогах мира их будет уже 5 млн. По итогам года Америка показала рост продаж таких машин на 27%, а Европа — на 39%. В общей сложности на КНР, США и ЕС в 2017 году пришлось 90% от реализованного электротранспорта. Если говорить о цифрах, то первое место в мире по количеству проданных электромобилей в 2017  занимал Китай с показателем 602  тыс. новых авто, потом Европа — 307 тыс., и США — 200 тыс.

Прогнозы и цели

Лидером продаж в секторе является Китай. Его правительство поставило цель довести долю электроавто до 10% в продажах новых автомобилей к 2020 году. Так что КНР будет являться приоритетным рынком для большинства производителей. Так, на него нацелена Toyota, которая к началу 2020-х обещает выпустить десять новых моделей электрических автомобилей. Компания планирует продать 1  млн электрокаров к 2030  году, а Volkswagen уверен, что добьется этой цели уже к 2025 году. Что касается BMW, то он намерен представить 12 моделей электрокаров к 2025 году. И уже после перехода большинства автоконцернов на электродвигатели к 2025 году наступит массовое распространение электромобилей. К этому моменту в мире станет продаваться свыше 10 млн новых машин без двигателей внутреннего сгорания, а в общей сложности по Земле будет ездить от 40 до 70 млн электрокаров.

Рейтинг производителей

B целом в 2017  году в лидеры продаж электромашин распределились следующим образом. Volkswagen продал 145,3  тыс. экологически чистых автомобилей, BYD занимает второе место по продаже такого транспорта за счет национального рынка, тогда как Tesla занимает третье место с продажами 103,1  тыс. электромобилей. Четверку замыкает BMW – ее продажи достигают 100 тыс. машин. Стоит учитывать, что эти данные показывают продажи как электромобилей, так и гибридов. Если говорить исключительно об электрических автомобилях, то Tesla занимает лидирующую позицию с большим отрывом, так, например, VW продает всего 20 тыс. электромобилей изо всех выпущенных 145,3 тыс. машин. BYD является лидером сектора в Китае с долей продаж на уровне 30%. Благодаря своим плагин-гибридам (Qin и Tang) и чистым электроавто (EV300, e5, e6, Denza) BYD достиг 113 700 проданных машин, став самым крупным в мире производителем легковых электрокаров с долей рынка на уровне 12%.

Серьезный аргумент у GM — это новая модель Chevrolet Bolt EV, которую можно назвать первым состоявшимся массовым электромобилем в США. Пока Tesla испытывала трудности с запуском Model 3, GM поставила в 2017  26  тыс. новых моделей Bolt. В 2017  году компания заняла уже 10% на рынке США, а к 2020-му успех Bolt и план по запуску 20 новых авто может увеличить ее долю американского рынка до 20%. Что касается рейтинга моделей, то Tesla Model S является пока мировым лидером по продажам. Очень близко к ней подобрался Nissan Leaf с ростом показателя на 7%. И именно Leaf стал №1  среди чисто электрических авто в 2017 году. Если прогнозировать, что к 2020 в мире станет продаваться 3  млн электромобилей, то Tesla будет обладать 20%-ной долей c 600 тыс. проданных машин во всем мире. Доходы компании при этом вырастут до $35 млрд.

BYD Tang PHEV  — наиболее продаваемый плагин-гибрид в Китае, он занял третье место, поднявшись сразу на четыре строчки. Chevy Volt второго поколения за Электромобили уже не выглядят научной фантастикой — к концу 2018 года на дорогах мира будет ездить уже 5 млн таких автомашин. Впереди планеты всей в этом вопросе находятся китайцы. В целом из топ-30 моделей китайские бренды занимают порядка 45% продаж. Для сравнения: доля Tesla — 13%. Также 12 из 30 моделей «топа» — чисто электрические «китайцы», а 15 из 30 — с учетом плагин-гибридов.

TESLA

7  февраля Tesla Inc. сообщила о получении в четвертом квартале убытка в размере $675 млн по сравнению с убытком $121,3 млн годом ранее. Убыток Tesla оказался меньше ожиданий, а выручка за отчетный период выросла до $3,288 млрд по сравнению с $2,284 млрд годом ранее. Но Tesla была бы не Tesla, если бы вместе с отчетом не провела яркую маркетинговую акцию, когда новейшая тяжелая ракета SpaceX Falcon Heavy вывела в космос родстер Tesla, принадлежащий Илону Маску. Это событие транслировалось в прямом эфире. Фото и видео кабриолета с манекеном в скафандре на фоне Земли попало во все СМИ и соцсети, безусловно, став самым ярким в истории событием по пиару автомобильной марки. Перспективы акций компании выглядят позитивно. Целевая цена составляет $360–380, или 20–25% роста от текущей стоимости.

General Motors

GM, производитель электрокара Chevrolet Bolt, также за четвертый квартал 2017 года получил убыток в размере $4,9 млрд. Доходы снизились на 5,5%, до $37,7 млрд. Но поскольку в 2017  году GM завершила сделку по продаже подразделения Opel/Vauxhall, объемы продаж Chevrolet Bolt EV за 2017  год достигли 26  тыс. при 579 год назад. И хотя электромобили формируют только 1% продаж GM, уверенное повышение показателя может стать хорошим драйвером роста выручки производителя через пять лет, так как компания может опередить своих конкурентов на новом рынке. Сейчас General Motors выглядит лучше своих американских конкурентов, поэтому целевая цена акции составляет $48 до конца года, потенциал роста — почти 20%.

Ford

Прибыль Ford Motor за четвертый квартал прошлого года достигла $2,4  млрд, тогда как в аналогичном периоде 2016-го был зафиксирован убыток в размере $781  млн. Автопроизводитель уже объявил о крупномасштабных инвестициях в размере $11 млрд в электромобили к 2022  году. Ранее Ford не планировал масштабной стратегии перевода модельного ряда на электротягу и намеревался потратить на это $4,5 млрд к 2020 году. Теперь же он заявил об увеличении инвестиций в данное направление в 2,4 раза. В частности, новая программа развития электромобилей Ford предполагает создание с нуля платформ под электротягу, а не использование переработанных на базе шасси для обычных авто с ДВС.

Всего к 2022  году Ford планирует представить 24  подключаемых к сети гибрида и 16  полностью электрических машин. При этом в компании будут электрифицировать известные модели авто. Речь идет о таких машинах, как спортивное купе Mustang и пикапы серии F. Вероятно, они получат гибридную силовую установку. Также к 2020 году Ford планирует вывести на рынок полностью электрический грузовик. В заключении хочется отметить, что сейчас самое время инвестировать в рынок электромобилей. Можно рассмотреть, например покупку акций компании Ford с потенциальной доходностью 13%, или $12 за бумагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика