Купить акции Disney

Disney вышел на тропу войны

24 мая 2018 года отмечен исторический момент – компания Netflix впервые обошла The Walt Disney Company по рыночной капитализации по итогам торгового дня. Новая модель бизнеса, успешно реализуемая конкурентом, бросает вызов легендарному бренду и может серьезно пошатнуть его позиции. Над империей развлечений вновь сгустились тучи, но она не намерена сдаваться. Создателям МиккиМауса, Короля Льва и Джека Воробья не впервой бороться за внимание и сердца аудитории.

Ты помнишь, как все начиналось?

Уолт Дисней не всегда был успешным бизнесменом. Удивительно, но человек, который в современном обществе олицетворяет американскую мечту, большую часть карьеры преодолевал финансовые трудности. Первая студия Диснея в Канзасе обанкротилась, когда ему исполнился 21. Дисней придумал кролика Освальда, который быстро обрел популярность, однако дистрибьютор фильмов с его участием переманил всех аниматоров Уолтера, обманув Диснея и лишив дохода с творений, так как обладал авторскими правами на героев.

В возрасте 27 лет Диснею пришлось начать все заново с одним из самых запоминающихся своих героев и будущей иконой компании. В 1928-м из-под его руки появился Микки-Маус. Производство мультипликационных фильмов в то время требовало от их создателей колоссальных усилий. К примеру, для выпуска первого 6-минутного фильма с Микки потребовалось порядка 10 тысяч рисунков. Тогдашний партнер Уолта Диснея Аб Айверкс в одиночку работал со средним темпом 700 рисунков в день и закончил мультфильм за две недели.

Становление компании пришлось на кризисные 1930-е годы в США, что отразилось на ее творчестве. К примеру, мультфильм «Три поросенка», созданный Уолтом Диснеем в 1933 году и получивший премию «Оскар», по легенде символизировал Великую депрессию, олицетворением которой стал волк, а поросята выступали в роли обычных американских граждан.

Полнометражные мультфильмы

Новые герои полюбились зрителям, и Дисней получил возможность плавно развить успех Микки-Мауса. Однако автор решил рискнуть и заняться производством полнометражных мультипликационных фильмов. Первой пробой стала экранизация истории «Белоснежки и семи гномов» в 1937 году. Производство обошлось в $2 млн, или около $35 млн в Микки Мауссовременных деньгах. Картина имела большой успех в прокате и принесла $7 млн. Однако затем началась Вторая мировая война, и новые анимационные полнометражки «Пиноккио» и «Бэмби» потерпели кассовый крах. К слову, мультфильм про олененка в 1936-м был под запретом в нацистской Германии, поскольку рассматривался как политическая аллегория на обращение с евреями в Европе. Из-за финансовых неудач Дисней остался должен денег банкам и, чтобы остаться на плаву, делал фильмы для правительственной пропаганды. Тем не менее финансовые проблемы не остановили визионерский порыв Диснея. Вместо того, чтобы сократить затраты, он решил увеличить ставки и в 1950 году занялся разработкой масштабного парка аттракционов. Первый легендарный Диснейленд был открыт в 1955 году в Калифорнии и стал настоящим триумфом для компании. Значительный доход стала приносить и стратегия мерчандайзинга, продажи продукции с символикой популярных героев. Парки до сих пор остаются важным компонентом выручки компании.

Все это помогло бизнесу преодолеть финансовые трудности, и в 1957 году Уолт Дисней вывел свое детище на биржу. Инвестирование $1000 в IPO компании Disney принесло бы сегодня почти $3 млн. Даже без учета инфляционного эффекта получаются весомые $300 тысяч – и это без реинвестирования дивидендов, которые выплачиваются уже больше 50 лет.

Из количества в качества

После смерти Диснея в 1966 году компания следовала своей стратегии развития и плавно росла. В 1982-м ее безуспешно пыталась приобрести Coca-Сola. Потом, в 1990-е, уже сама Disney занялась покупками: студия Miramax – в 1993-м, телевизионная компания ABC – в 1996-м. В последней декаде XX века производство анимационных фильмов стагнировало. «История игрушек» стала первым крупным успехом сотрудничества с компанией Pixar и вдохнула жизнь в затухавший жанр. Disney поглотил партнера в 2006 году. Фильмы вновь стали основой бизнеса, особенно после успешного приобретения студии Marvel в 2009 году. Более того, с вливанием Lucasfilms в 2012-м и перезапуском фантастически успешной франшизы «Звездных войн» окончательно утвердилась ставка на точечное производство блокбастеров, которые способны собрать кассу и аудиторию максимального размера.

Смертельная битва 

Сравнение с Netflix не случайно, потому что решение Disney убрать свой контент из ее сервиса фактически означало объявление войны на рынке стриминга. Главные сражения в ней шли за два лакомых медиаактива – компании 21st Century Fox и Sky, – и The Walt Disney Company практически вышла из них победителем. Первая будет поглощена за $52 млрд, акционеры второй ждут предложений от Disney и Comcast. Борьба за Sky еще продолжается. Эта компания имеет сильные позиции на европейском рынке стриминга, что становится серьезным аргументом в борьбе с Netflix.

Приобретение Fox позволит Disney серьезно пополнить библиотеку фильмов и сериалов такими продуктами, как «Симпсоны», «Люди X», «Аватар», и многими другими. К тому же компания увеличит долю в их совместном сервисе Hulu до 60%. Имея 20 млн активных пользователей, он является одним из основных конкурентов Netflix в США. В дополнение ко всему у Disney есть дочерняя структура BAMTech, которая специализируется на технологиях стриминга и создает решения для популярных спортивных лиг – хоккейной NHL и бейсбольной MBL. Среди ее клиентов также числится сеть HBO – производитель популярных сериалов вроде абсолютного хита «Игра престолов».

Борьба за стриминг усиливается, и Disney выглядит подготовленным к ней благодаря хорошему финансовому запасу прочности. Ставка на выпуск больших хитов вроде нового фильма про «Мстителей» или «Суперсемейку» позволяет компании прочно лидировать по сборам среди студий третий год подряд. Слияние с Fox позволит увеличить доходы почти на 25%, до $75 млрд, а также существенно нарастить долю рынка. История The Walt Disney Company полна взлетов и неудач. Но, несмотря на все вызовы, с которыми компании приходится сталкиваться, она всегда находит решение возникающих проблем и становится только сильнее. А все потому, что, как говорил Уолт Дисней, «Диснейленд никогда не прекратит развиваться. Он продолжит расти, покуда в этом мире есть человеческое воображение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика