Starbuck-история успеха

Starbucks-история успеха

Нравиться ли вам кофе? Тогда послушайте историю о том, как любовь к этому замечательному напитку привела троих друзей к созданию мировой корпорации.

Компания Starbucks была основана в 1971 году тремя друзьями Джерри Болдуином, Гордоном Боукером и Зевом Зиглем. В этом году открылся первый, небольшой магазинчик недалеко от исторического ринка Пик-Плейс в Сиэтле. У них была одна общая черта, все они очень любили кофе и чай. Для открытия первого магазина у них не было денег, поэтому пришлось немного занять, что бы открыть первый магазин.

По началу в этом магазине продавались кофейные зерна и приспособления для приготовления этого напитка. Назвали они свой магазин Starbucks в честь героя второго помощника капитана из романа Германа Мелвилла «Моби Дик»(Moby-Dick,) в русском варианте он известен, как «Белый кит», который тоже очень любил кофе.

Главным вдохновителем основателей Starbucks был Альфред Пит, который являлся специалистом по обжарке кофе. Это был голландский эмигрант, который стал импортировать кофе арабики в Соединенные Штаты еще в 50-х годах, а в 1966 году открыл небольшой магазинчик «Peet’s Coffee and Tea» Беркли, штат Калифорния. Успех Пита побудил основателей Starbucks строить свою бизнес-модель на продаже высококачественных зерен  и оборудования. И Пит стал основным поставщиком зерен для Starbucks. Затем партнеры приобрели подержанную жаровню из Голландии и стали экспериментировать с методами обжарки кофе, что бы создать свои собственные смеси и ароматы.

К началу 1980 годов у Starbucks было уже четыре магазина в Сиэтле, которые сильно выделялись среди конкурентов своей высококачественной обжаркой кофе.

В 1981 году Говард Шульц, торговый представитель шведской компании Hammarplast, которая производила кухонное оборудование и бытовые принадлежности и где Starbucks  покупал капельные кофеварки, заметил резкое увеличение заказов оборудования компанией и что побудило его нанести визит в Starbucks. Шульц был сильно впечатлен размахом бизнеса компании, что дальнейшую свою карьеру решил продолжить в Starbucks и в 1982 году его взяли на должность руководителя отдела маркетинга. Работая, на этой должности Шульц заметил, что некоторые покупатели чувствуют себя неловко из-за отсутствия хороших знаний о кофе. Поэтому он работал с сотрудниками над развитием навыков дружественного общения и выпускал брошюры, которые помогали бы клиентам знакомиться с продукцией компании.

Весной 1983 года компания отправила Шульца в Милан на международную выставку товаров для дома. Находясь в Италии он был поражен кофе той страны и  решил сделать нечто подобное в Starbucks. Однако Болдуин и Боукер эта идея не впечатлила, поскольку они не хотели, чтобы Starbucks сильно откланялся от свой традиционной модели ведения бизнеса. Они хотели, чтобы их компания оставалась строго продавцом кофе и оборудования, а не превращалась в кафе, где подают эспрессо и капучино.

Поняв, что ему не удаться убедить Болдуина  и Боукера принять идею, которую он привез из Италии, Шульц покинул Starbucks в 1985 году и основал собственную сеть кофеин, которая сразу же добилась успеха и распространилась на несколько городов.

В марте  1987 года Болдуин и Боукер решили продать Starbucks и Шульц сразу же купил компанию. Он объединил весь свой бизнес под брендом Starbucks и полностью посвятил себя кофе. У компании начался стремительный рост, который продолжился и после того, как компания в 1992 году провела IPO.

В 1996 году Starbucks начал открывать магазины за пределами Соединенных Штанов и вскоре компания стала крупнейшей сетью кофеен в мире. К началу 21-го века Starbucks работал уже в десятках стран по всему миру и управлял более чем 30 000 магазинами. Самый большой в мире Starbucks в 2019 году открылся в Чикаго.

Акции компании Starbucks продаются на Московской бирже и на бирже «Санкт-Петербург». Поэтому, можно не только пить этот замечательный кофе, но и еще заработать на этом.

Открыть брокерский счет

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика